Таможенно-тарифное регулирование как инструмент привлечения иностранных инвестиций

ХАНИ Российская таможенная академия В условиях ограниченности инвестиционных ресурсов национальной экономики России объективно выдвигается требование более проработанного подхода к процессу их формирования и оптимальному использованию. В настоящее время в российской экономике сохраняются проблемы, связанные с привлечением инвестиций, расширением внутренних и внешних источников финансирования инвестиционной деятельности, и вопросы управления процессом инвестирования. Общеизвестно, что на объемы инвестиционных вливаний в экономику страны оказывают непосредственное влияние множество факторов и обстоятельств текущего момента экономического развития. Среди всего этого многообразия можно, например, привести такие, как приоритеты развития национальной экономики, инвестиционный климат, положение дел в налоговой, кредитно-денежной, финансовой, таможенной и внешнеэкономической сферах, политическая ситуация в стране, ситуация на мировом рынке и т. Вместе с тем громадные территории страны нередко со слаборазвитой производственной и социальной инфраструктурой , многообразие отраслей и сфер деятельности, требующих модернизации, обновления своих основных фондов, объективно ставят вопрос в части обоснованной организации процесса привлечения инвестиций в экономику РФ. Принимая во внимание данные обстоятельства не забывая при этом о стоящих перед национальной экономикой РФ задачах и ее современном состоянии мы солидарны с мнением о необходимости постоянных и полновесных капитальных вливаний. И, как нам представляется, этот вопрос не всегда решается за счет внутренних источников инвестиций. Во многом этому способствуют и привлекаемые иностранные инвестиции, что подтверждается практикой хозяйствования и стран с высокоразвитой рыночной экономикой. В условиях кризисного состояния инвестиционной деятельности в России, когда постоянно снижаются объемы бюджетного инвестирования и все более ослабевает мотивация населения и предприятий к инвестированию средств и финансовых ресурсов, иностранные инвестиции являются одним из существенных факторов стабилизации и подъема отечественной экономики. Динамику привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику России за гг.

Конвенція про захист прав інвестора

Развитие краудинвестинга и объемы вкладов физических лиц в России6 4 По данным: , . Альманах цифровой экономики, : Потенциал развития краудфандинга в России достаточно высокий и обусловлен прежде всего наличием существенной ресурсной базы: В условиях отсутствия законодательного регулирования в России оно не может полностью или даже частично заменить венчурные инвестиции. Выбор за государственным регулятором - регулировать или не регулировать механизм .

Проект Федерального закона N"Об альтернативных способах привлечения инвестиций краудфандинге".

инвестиции относятся к той сфере национальной экономики, которая определяет ее развитие, как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов рынка. При выработке стратегии экономического развития страны и определении приоритетов в инвестиционной сфере государство должно прогнозировать конечные результаты принимаемых решений, эффективность которых во многом зависит от рациональной инвестиционной политики. Одна из основных проблем развития регионов — недостаточные вложения инвестиций в реальный сектор.

Основой для разработки инвестиционной политики регионов является их инвестиционная привлекательность, которая в большинстве регионов Южного федерального округа остается еще крайне низкой. Положительно оценивая существующие подходы и методы оценки инвестиционной привлекательности регионов, отметим, что методология оценок инвестиционной привлекательности регионов недостаточно разработана и нуждается в совершенствовании.

Именно поэтому вопрос оценки инвестиционной привлекательности регионов и выявления резервов ее повышения как с теоретической, так и с практической точки зрения является весьма актуальным. Цель исследования - на основе изучения инвестиционного климата Краснодарского края, разработать пути привлечения иностранных инвестиций в регион. Научная новизна исследования заключается в следующем: Инвестиционный процесс представляет собой систему, так как обладает всеми ее признаками: При этом связь между субъектом и объектом инвестирования выступает не только системой, но и фактором, поскольку объединяет элементы в единое целое.

Следует отметить, что системный подход к инвестициям и инвестиционному процессу позволяет описать их сущность и понятия в целях управления ими.

Инвестиционная активность - необходимое условие развития экономики на современном этапе развития мирового хозяйства. Инвестиционная активность достигается посредством привлечения внешних инвестиционных источников и наиболее эффективного использования инвестиционных ресурсов в приоритетных сферах материального и нематериального производств. Значимость привлечения иностранных инвестиций заключается в том, что они формируют производственный потенциал на новой научно-технической основе и предопределяют конкурентные позиции страны на мировых рынках.

Если проанализировать этапы и закономерности экономического роста таких промышленно развитых стран, как, например, США, Япония, Германия, Франция, то можно отметить, что в последние десятилетия практически во всех случаях периодам наибольшей инвестиционной активности в этих странах соответствовали периоды наиболее высоких темпов подъема экономики.

Законодательство в сфере регулирования иностранных инвестиций. Тема 4. Политика и механизмы привлечения иностранных инвестиций. Основы.

; . В статье обобщены особенности нормативно-правового регулирования привлечения иностранных инвестиций в Армению. Проанализировано современное состояние инвестиционного климата в Армении и предложены пути его улучшения, выделены приоритетные формы и методы привлечения иностранных инвестиций в экономику страны. Республика Армения, нормативно-правовое регулирование, инвестиционный климат, иностранные инвестиции. . , , , .

Одним из ключевых элементов благоприятной среды для иностранных инвестиций является наличие в стране четкого и прозрачного законодательства, способного удовлетворять требованиям развивающейся рыночной экономики и способного заложить основы ее дальнейшего развития. Привлечение и функционирование иностранного капитала в Армении к настоящему времени регулируется широким спектром нормативно-правовых документов, которые условно можно отнести к трем категориям: Нормативно-правовая база регулирования иностранных инвестиций в Республике Армения включает: Основополагающие положения, связанные с привлечением и использованием иностранных инвестиций в Армении, сформулированы в принятом в г.

Однако в настоящее время изменения, происшедшие в мировой экономике и в экономической жизни самой Армении, требуют внесения в данный закон соответствующих коррективов. По мнению автора, в нормативно-правовом регулировании иностранных инвестиций в Армении остаются многие нерешенные вопросы, неточности, несовпадения с международными правовыми нормами и т.

3. Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций.

В статье рассмотрены проблемы, сдерживающие поступление иностранных инвестиций в Россию. Представлены меры, способные уменьшить влияние отрицательных факторов на состояние инвестиционного климата. . В настоящее время без капиталовложений, направленных на развитие и усовершенствование производственного инструмента, любой стране нелегко выжить, поэтому решение данного вопроса является одним из актуальных для нашей страны, так как благодаря заграничным инвестициям Россия извлекает немалый доход, но, в то же время, зарубежные вкладчики опасаются инвестировать свои средства.

Российский рынок, как считают многие значимые экономисты за рубежом, один из самых притягательных для иностранных инвесторов, в то же время он также и один из самых неожиданных. В связи с тем, что уже долго продолжается нестабильное экономическое положение в России многие известные экономисты объединяют перспективы нашего государства с вовлечением в экономику больших размеров зарубежных инвестиций.

привлечения иностранных инвестиций и их влияние на экономическое развитие регулирование на двустороннем уровне и включает пять глав и.

Региональные особенности налогового регулирования инвестиционной деятельности в РФ Байзулаев С. Нальчик, РФ . . В настоящее время идет формирование нового этапа инвестиционного развития, который связан с активизацией инвестиционной деятельности. Эта поддержка может осуществляться посредством предоставления и обеспечения гарантий прав инвесторов, а также создания льготного режима инвестиционной деятельности. Возможность использования налогов в регулировании инвестиционной деятельности предоставляется потому, что одной из основных функций налогов является регулирующая.

Эта функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных целей налоговой политики. Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких инструментов, как налоговые ставки и налоговые льготы. Следовательно, определяя оптимальный размер ставки налогов и используя систему налоговых льгот, воздействующих на процессы инвестирования, можно регулировать спрос на инвестиции.

Формирование инвестиционной политики и как следствие — разработка мер регулирования инвестиционного процесса происходит не только на федеральном, но и на региональном уровне. Причем акценты в правовом регулировании инвестиционной деятельности в последнее время были смещены именно на региональный уровень. Это связано с усилением роли субъектов Федерации в экономической и правовой сфере, острой потребностью регионов в инвестиционных ресурсах.

Но при разработке регионального законодательства следует соблюдать принципы непротиворечивости и компетенции, чтобы не было расхождений с федеральным законодательством.

Механизм взаимодействия государства и рынка в процессе привлечения иностранных инвестиций

, . В статье проанализирован правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в современных условиях, рассмотрены основные права и гарантии иностранных инвесторов. Кроме того, дана характеристика административного аспекта регулирования иностранных инвестиций, рассмотрена деятельность Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Активная политика привлечения прямых иностранных инвестиций проводится в нашей стране на протяжении последних 15 лет.

Допуск иностранных инвестиций осуществляется в соответствии с российским законодательством.

Таким образом, регулирование отношений в сфере ПИИ в КНР является правового регулирования привлечения прямых иностранных инвестиций в.

Регулируя инвестиции в экономику через денежно-кредитную систему, Центральный Банк воздействует на кредитные учреждения, создавая условия для их нормального функционирования. Срок публикации - от 1 месяца. А поскольку страны имеют национальные особенности системы, то они в значительной степени формируют выбор путей и методов денежно-кредитного регулирования, непринятие тех или иных инструментов денежной политики.

Рассмотрим основные инструменты данного регулирования. Методы воздействия на экономику Традиционно к методам воздействия на экономику относят дисконтную и залоговую политику, политику обязательных резервов, операции на открытом рынке, депозитную политику, валютную политику. Содержание и сочетание стандартного набора методов в разных странах зависят от целого ряда предпосылок. В практике воздействия на экономику страны монетаризм и теория государственного регулирования в чистом виде не выражены.

В будущем следует ожидать сочетания выбора стратегии Центральных банков. В текущем периоде приоритет все больше отдается рыночному механизму по сравнению с административными методами регулирования. Следует уметь различать прямое и косвенное воздействие какого-либо механизма. Примером может служить проведение учетной политики через прямое регулирование на денежном рынке с одновременным косвенным воздействием на рынке капиталов [2]. Практически невозможно представить государство, которое на определенном этапе развития своего бизнеса не испытывало необходимости в таком финансовом инструменте, как привлечение инвестиций.

Потребность в инвестициях испытывают не только развивающиеся государства.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республики Беларусь

Болаев, ассистент кафедры государственного и муниципального управления и права, Калмыцкий государственный университет , Россия, Республика Калмыкия, г. В статье анализируются современные тенденции привлечения ПИИ в экономику континентального Китая и методы их регулирования, представленные стимулированием привлечения ПИИ по территориальному признаку - поощрением иностранного инвестирования во внутренних регионах КНР, и регулированием привлекаемых ПИИ в соответствие с отраслевым принципом, при котором благоприятный режим предоставляется инвесторам в отраслях экономики, в ускоренном развитии которых заинтересовано китайское правительство.

, - , , , . Одной из важнейших особенностей развития современной мировой экономики является движение прямых иностранных инвестиций ПИИ. Привлечение ПИИ способствует расширению участия национальных экономик в международном разделении труда, может способствовать повышению конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в стране и росту уровня жизни и благосостояния населения.

В данной статье рассмотрены некоторые аспекты государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.

Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций: Документ отсутствует в свободном доступе. Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас. В монографии проанализированы теоретико-методологические и практические проблемы, зарубежный опыт и предпосылки совершенствования правового регулирования промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций.

Рассмотрен инструментарий, применяемый в федеральном законе"О промышленной политике в Российской Федерации", проведен нормативно-правовой анализ инвестиционного законодательства как федерального, так и регионального уровней, раскрыты аспекты инвестиционной безопасности, предложены меры по совершенствованию законодательства в сфере промышленной политики и иностранной инвестиционной деятельности. Монография адресована магистрантам, аспирантам, преподавателям, научным работникам, студентам, обучающимся по юридическому и управленческому направлениям, специалистам, занимающимся исследованиями проблем промышленной политики и привлечением иностранных инвестиций в ЕАЭС, ведущих индустриально развитых странах мира и России.

Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты

Процесс выполнения контрольной работы включает в себя следующие этапы: При подборе литературы целесообразно определить те источники, которые позволят наиболее полно раскрыть тему. Основной понятийный аппарат содержится в учебниках, учебных пособиях, энциклопедиях, словарях.

Рынок инвестиций в Казахстане развивается медленно и пока не может влиять в ходе привлечения капитала, ориентируясь на следующие принципы.

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках. Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других.

Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность.

За последние годы законодательно-правовая база, регулирующая приток капиталов в Казахстане, претерпела значительные изменения. Принят ряд законодательных актов, защищающих интересы иностранных инвесторов и предоставляющих им льготы.

ФИОП провел панельную дискуссию «Актуальные вопросы регулирования инвестиций и инноваций»

Структурная политика Выделены 42 вида деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности РФ. Таможенное регулирование Товары, ввозимые на территорию РФ в виде вклада в уставный капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами. Постановление правительства от Антимонопольное регулирование Все сделки, в результате которых иностранные государства, международные организации или находящиеся под их контролем организации приобретают больший контроль за российскими стратегическими хозяйствующими обществами, подлежат предварительному согласованию в установленном порядке: Система преференций и стимулов для иностранных инвесторов, существующая в России в целом отвечает подходу к ПИИ, характерному для мировой практики.

Национальная Ассоциация агентств инвестиций и развития по внедрению региональных стратегий привлечения инвестиций в регионы России.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Глава Региональные формы и методы привлечения и повышения эффективности иностранных инвестиций 2. Реформы в России в девяностые годы существенно изменили не только принципы организации производства и сбыта товаров и услуг, но и всю социально-экономическую жизнь общества, положив в ее основу конкуренцию, многообразие форм собственности, свободу предпринимательства, свободу слова, другие демократические свободы.

Многие сформированные цели, задачи и направления реформ в девяностые годы почти через десять лет после их начала остаются по-прежнему не решенными. Ситуация в экономике России характеризуется наличием многостороннего кризиса, который затронул практически все сферы социально-экономической жизни общества, породил резкое падение жизненного уровня, дифференциацию доходов населения. Параллельно наблюдается усиление дифференциации уровней экономического развития отдельных регионов Российской Федерации.

Отсутствие в целом положительных экономических результатов реформ еще раз подтверждает необходимость их комплексного проведения по всем ключевым отраслям и сферам экономики и определяет в качестве двигательной силы их успешного осуществления привлечение значительных инвестиций в реальный сектор экономики. Неблагоприятный инвестиционный климат отрицательно сказывается на инвестиционной активности в Российской Федерации.

Особенности налогового регулирования инвестиционной деятельности

Таможенно-тарифное регулирование как инструмент привлечения иностранных инвестиций Столяренко Анна Павловна студент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия, г. Калуга Шаурина Ольга Сергеевна научный руководитель, канд. Калуга инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала любой страны. Это, в свою очередь, крайне положительно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта и повышает активность государства на внешнем рынке.

В тоже время такой слабый курс рубля привлекателен для тех инвесторов, которые конвертируя доллары в рубли, имеют возможность покупать очень подешевевшие российские активы.

Регулирование привлечения прямых иностранных инвестиций на национальном уровне на примере Китайской Народной Республики. А.В. Болаев.

Об официальном отзыве Правительства на законопроект об альтернативных способах привлечения инвестиций краудфандинге 21 апреля Финансовые рынки Законопроект направлен на установление правового регулирования отношений по привлечению инвестиций юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определение правовых основ деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования краудфандинга.

Николаевым и членом Совета Федерации Н. Законопроект направлен на установление правового регулирования отношений по привлечению инвестиций юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определение правовых основ деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования краудфандинга.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. Частью 3 статьи 5 законопроекта установлено, что осуществление инвестиций способами, предусмотренными указанной статьёй, гражданами, не являющимися квалифицированными инвесторами и или индивидуальными предпринимателями, осуществляется при условии, что общая сумма инвестиций одного инвестора, привлекаемых во все инвестиционные проекты с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года не может превышать сумму, установленную нормативным актом Банка России.

В целях создания правовых основ осуществления краудфандинговой деятельности на принципах определённости и стабильности, а также обеспечения развития краудфандинга в Российской Федерации Правительство считает целесообразным установление предельных лимитов инвестирования указанием конкретных сумм непосредственно в законопроекте. Так, в законопроекте необходимо установить, что осуществление инвестиций способами, предусмотренными законопроектом, гражданами Российской Федерации, не являющимися квалифицированными инвесторами и или индивидуальными предпринимателями, осуществляется при условии, что общая сумма инвестиций одного инвестора, привлекаемых во все инвестиционные проекты с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года не может превышать тыс.

Таким образом, поддерживая подход о возможности снятия таких лимитов для квалифицированных инвесторов, Правительство отмечает, что требования, установленные указанным Федеральным законом для квалифицированных инвесторов, формировались для рынка публичных ценных бумаг, процесс инвестирования на котором отличается от механизмов, используемых в краудфандинговой деятельности.

Краудинвестинг Совместное инвестирование